Блог закрыт!

Но он очень ждёт ваших рассказов о себе, дорогие выпускники!

понедельник, 13 октября 2014 г.

Зажимаем кулачки, или Есть результаты первого заочного этапа и новое задание!

Итак, дорогие дети и уважаемые родители!
Есть результаты первого заочного этапа V краевого интеллектуального конкурса «Самое синее в мире...», посвящённого Международному дню Чёрного моря.
Зажимаем кулачки и смотрим их:
Увидели? Мы на третьем месте из 66 команд, отправивших свои работы на конкурс!
МОЛОДЦЫ!!! Огромная благодарность всем участникам команды, а особенно её капитану - Ване Куничкину!

Но очень важным считаю, чтобы вы прочитали слова Организаторов о первом этапе конкурса:

"8 октября жюри подвело итоги первого заочного этапа V краевого интеллектуального конкурса «Самое синее в мире...», посвящённого Международному дню Чёрного моря.

Школы и гимназии Краснодарского края традиционно активно участвуют в этом увлекательном проекте. В V конкурсе приняли участие 66 команд из 40 населенных пунктов 27 муниципальных образований Краснодарского края. Это не только значительно больше по количеству, чем в прошлом году, но и шире по географии команд-участников. 

Задание первого заочного этапа в этом году оказалось достаточно сложными и необычными. Его цель — знакомство с возможностями использования космических снимков в образовании, науке, практической деятельности. 

Снимки, полученные с помощью искусственных спутников Земли, позволяют наглядно представить земную поверхность и те процессы и явления, которые происходят в атмосфере, на суше и в океане. Космические снимки дают значительно более полный и объективный, чем карта взгляд на Землю в реальном времени. Они отражают текущее состояние объектов и динамику земных процессов и явлений. Изображения Земли из космоса содержат в несколько раз больше информации, чем карта того же масштаба. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие. 

Не смотря на сложность задания, большинство команд правильно отгадали объект, изображенный на снимке — озеро Сасык-Сиваш в Крыму. Многие работы отличает высокий уровень исполнения, но хочется обратить внимание на некоторые проблемы. Не все команды правильно поняли все вопросы этого задания. В задании (приложение 3) написано: «Обратите внимание на то, что часть вопросов относится ко всему региону, а часть вопросов касается непосредственно указанной территории». Конкретно: вопросы 2, 3, 4, 5, 6 и 10 относились непосредственно к озеру, а в вопросах 1, 7, 8, 9 и 11 нужно было писать обо всем регионе (о Крыме).

Еще одно требование касалось объема ответа: «Ответ формулируйте четко и кратко, но не лишая его необходимых деталей. Желательно, чтобы объем ответа на каждый вопрос не превышал 1200 знаков». Некоторые авторы ответов были очень кратки там, где можно было писать подробнее (вопросы 5, 6, 8, 10, 11).

Другие, к сожалению, копировали из Интернета всю информацию по найденному объекту, не обращая внимания на содержание вопроса и ограничение в объёме ответа. Такой подход демонстрирует неумение правильно понять вопрос, грамотно работать с информацией, отделять главное от второстепенного. 

Девять команд не смогли правильно определить объект (в протоколе они имеют оценку «0» за 1 и 2 вопрос). Но жюри приняло решение в этих работах оценивать вопросы с 3 по 10 относительно того объекта, который определён участником. В итоге, некоторые из них оценены выше, чем работы тех, кто определил объект правильно, но в остальных вопросах допустил неточности. "

Напомню, что участники Финала, куда очень-очень хочет попасть наша команда, определяются по сумме двух заочных этапов. И перед вами задание второго заочного этапа, которое ВСЕ члены команды должны выполнить к субботе, 18 октября, чтобы уже 19 октября можно было отправить Организаторам наши ответы.

 ЗАДАНИЕ:
Дорогие друзья! Всем известно, что человечество активно преобразует окружающую среду. Но так ли велики и необратимы эти изменения? Кто более прав: экологи, которые пророчат человечеству гибель в результате деградации природных комплексов или аналитические службы крупных промышленных компаний, которые считают экологическую опасность сильно преувеличенной. В этой борьбе точек зрения важно иметь собственный взгляд и собственное мнение. 

На втором этапе конкурса вам предлагается следующее задание. Вам необходимо выявить один, наиболее красноречивый, на ваш взгляд, пример антропогенного изменения природной среды и проанализировать его. Рассматриваемое антропогенное изменение должно происходить либо непосредственно на побережье Чёрного моря (не важно, на территории какой страны), либо в водосборном бассейне Чёрного моря. Оформите ваш ответ в виде свидетельских показаний экологическому арбитражу, который будет принимать решение по исследованной вами проблеме. 

Показания совсем необязательно должны быть обличающими и направленными против природопользователей. Хорошие хозяева могут бережно и рачительно относится к природе. Это вопросник арбитра вам — свидетелю:
— где вы наблюдали антропогенное изменение природы;
— в чем оно проявляется;
— в чем ущерб от него или, наоборот, его польза;
— чем оно вызвано;
— это разовое изменение или постоянно воспроизводимое;
— можно было бы обойтись без этого вмешательства в природу (если нет, то почему, если да, то как); 
— какова ваша оценка этого изменения;
— какие последствия этого изменения уже наблюдаются, и какие оно может иметь в перспективе;
— каково отношение к нему местного населения (по возможности). 

Особенно приятно экологическому арбитражу будет рассматривать показания по объекту, где вы сами провели исследования. Но грамотный и глубокий анализ интересной проблемы, находящейся далеко от вашего места жительства, так же приветствуются. Для демонстрации фактов используйте фотографии (свои, либо взятые из достоверных источников, со ссылкой на них). Так как антропогенные изменения глубже и точнее могут быть исследованы в развитии, то, по возможности, используйте «показания» старожилов или любую информацию о том, как складывалась ситуация в этом месте ранее.

Ваши показания должны быть выполнены в виде презентации в формате Microsoft Office PowerPoint 2003 (PPT) / 2007 (PPTX). Презентация должна начинаться с титульного слайда, содержащего сведения об участниках конкурса и фотографию команды. На каждый пункт вопросника один (при необходимости, два слайда). Всего в презентации не более 15 слайдов. Использование анимации в презентации не допускается.

Источник протокола, анализа результатов первого тура и задания второго тура - официальный блог конкурса.

Надеюсь на вашу качественную совместную работу! Будут вопросы - всегда помогу!

Ваша Л.П.

6 комментариев:

  1. Мы молодцы! Ребята, включайтесь во второй тур. :) Задание очень интересное и необычное.

    ОтветитьУдалить
  2. Ребята, Иван. Желаю удачи, зажимая кулачки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Большое спасибо, что "держали кулачки".
      Честно говоря, результат мог быть намного больше, если бы не недоразумение с вопросом №6.
      Он звучал так " Следы какого рода антропогенной деятельности видны на снимке"
      То есть, в единственном числе? На одном из снимков (их было 3)?
      А оценивалось так :
      "Вопрос №6 оценивался в 4 балла (по 0,5 за каждый правильно названный вид деятельности)... :(
      У нас было около 10 вариантов ответа на этот вопрос, но...мы дали только один (судя по вопросу) :( ...и... "не угадали" :((
      Если бы знали, как будут оцениваться ответы на вопросы, то, естественно не было бы этой "досадной баранки" в протоколе, потому что мы бы написали все виды антропогенной деятельности. ;)

      Удалить
  3. Отличный результат! Судя по протоколу у нас почти все ответы получили высший балл.:-bd Так держать!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна, подскажите, а где можно увидеть правильные ответы на 1 этап конкурса. Хочется знать, где у нас не так, как надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Дима! Конечно, сейчас надо бы подумать о том, как лучше выполнить задание второго заочного тура... Я думаю, что правильные ответы Организаторы выложат в блоге. Или можно спросить их об этом прямо в блоге конкурса... Только вежливо и уважительно! :)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете! Ваше мнение очень важно для нас!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...