Многие задают себе вопрос: "А зачем нам задают на дом какие-то работы? Кому нужны эти рефераты, доклады, сочинения, практические работы?" А если задуматься, то действительно, кому это надо? Гораздо проще было бы вернуться из гимназии, включить компьютер и играть-играть-играть, пока в голове не станет пусто, и реальность не отодвинется куда-то даже не на второй, а на третий, а то и на четвертый план...
А как интересно проводить время в социальных сетях! Сколько своих фоток можно выложить и чужие увидеть, сколько раз можно поставить смайлики, написать "Ты моя прелесть", "Чмоки-чмоки", "Ага!"
А как интересно писать СМС-ки "Ты где?" - "Тут" - "А я тут" - "Чё делаешь" - " Ничё, а ты?" - "И я ничё" - "Ну пока" - "Ага" - "Чмоки" - "Ага" - Ты чё агакаешь" - "Ага" - "Ты меня достал" - "Ага" - "Тебя что, заело" - "Ага"...
Всё это может показаться смешным, если бы не было так грустно. Однообразное ничегонеделание в свободное от занятий в гимназии время можно прекрасно заменить выполнением дополнительных заданий по какому-нибудь из школьных предметов.
Вот, к примеру, сейчас нам задали на дом лабораторную работу по биологии. Очень интересная тема - исследование собственных биологических выделений, а точнее слюны. Как вам всем известно слюна играет немаловажную роль и полезную - в процессе пищеварения, и вредную - в переносе различных заболеваний.
Так почему же не подойти творчески к исследованию и не посвятить этому некоторое время из своего досуга. Итак, приступаем к работе.
А как интересно проводить время в социальных сетях! Сколько своих фоток можно выложить и чужие увидеть, сколько раз можно поставить смайлики, написать "Ты моя прелесть", "Чмоки-чмоки", "Ага!"
А как интересно писать СМС-ки "Ты где?" - "Тут" - "А я тут" - "Чё делаешь" - " Ничё, а ты?" - "И я ничё" - "Ну пока" - "Ага" - "Чмоки" - "Ага" - Ты чё агакаешь" - "Ага" - "Ты меня достал" - "Ага" - "Тебя что, заело" - "Ага"...
Всё это может показаться смешным, если бы не было так грустно. Однообразное ничегонеделание в свободное от занятий в гимназии время можно прекрасно заменить выполнением дополнительных заданий по какому-нибудь из школьных предметов.
Вот, к примеру, сейчас нам задали на дом лабораторную работу по биологии. Очень интересная тема - исследование собственных биологических выделений, а точнее слюны. Как вам всем известно слюна играет немаловажную роль и полезную - в процессе пищеварения, и вредную - в переносе различных заболеваний.
Так почему же не подойти творчески к исследованию и не посвятить этому некоторое время из своего досуга. Итак, приступаем к работе.
ДЕЙСТВИЕ ФЕРМЕНТОВ СЛЮНЫ НА КРАХМАЛ
Для выполнения лабораторной работы нам понадобится:
вода, крахмал, бинт, ватные палочки, йод, тарелка, небольшая кастрюлька, ложка, пипетка.
(Примечание: лучше приготовить всё заранее, чтобы потом не искать необходимые ингредиенты и приспособления. Также позаботьтесь о сохранности окружающих предметов)
Первый этап: Приготовление крахмального раствора
В кастрюлю наливаем 1 стакан воды. (Примечание: кастрюлю лучше брать маленькую, но широкую, так легче будет мешать.)
Берем 0,5 ложки крахмала (Примечание: сначала я взял больше, захотелось сделать "наверняка", но это было моей ошибкой. Клейстер загустел мгновенно, едва закипела вода. Пришлось переделывать)
Растворяем крахмал в воде. Ставим кастрюлю на медленный огонь и постоянно помешивая изготавливаем клейстер (примерно 5 минут) непрерывно помешивая ложкой. (Примечание: если не мешать непрерывно, то клейстер пригорает)
Второй этап : Изготовление крахмального бинта.
В готовом клейстере смачиваем кусочки бинта (лучше сделать побольше, потому что опыт с первого раза может не получиться)
Расправляем бинт на листе бумаги и просушиваем. (Примечание: у меня был крепкий клейстер, довольно неприятный на ощупь. Пока расправлял бинтик на бумаге, пережил несколько неприятное ощущение. Мой совет: Не слишком болтайте бинтик в клейстере, чтобы быстрее расправить)
Чтобы процесс сушки прошел быстрее, можно положить на батарею. (Примечание: сначала я допустил ошибку и полностью высушил бинтик. Он намертво прилип к бумаге. Пришлось переделывать заново)
Третий этап: Приготовление йодной воды.
Для этого нам понадобится тарелка с водой, пипетка, вода и йод.
В воде растворяем нескольких капель йода (Достичь цвета "крепко заваренного чая" удалось, добавив около 10 капель йода)
Получилась жидкость цвета крепко заваренного чая, это и есть йодная вода. (Примечание: берите не фаянсовую тарелку, от неё очень трудно отмыть йод)
Четвертый этап: Исследование фермента слюны.
Для этого понадобится чистая ватная палочка и слюна. Смачиваю ватную палочку слюной.
(Примечание: Слюны должно быть достаточное количество, чтобы хорошо промочить бинт)
На накрахмаленном бинте пишу букву "И" (Примечание: обратите внимание на верхний бинт. Он был немного влажным и когда я готовил йодную воду, пары йода через воздух попали на него и окрасили в синий цвет.)
Расправленный бинт подержал в руках 2 минуты, чтобы он нагрелся. Расправляю бинт и опускаю его в крахмальную воду. (Примечание: на этой фотографии я опускаю листик бумаги, так как бинтик плохо получился на фотографии, его практически не было видно)
Участки, где остался крахмал окрасились в синий цвет, а места, обработанные слюной, остались белыми. (Примечание: У меня получился очень темный насыщенный цвет, потому что я сделал крепкий клейстер. Если бинтик слегка смочить. то и цвет будет не такой насыщенный)
Вывод:
Это доказывает то, что крахмал при взаимодействии со слюной распался до глюкозы, которая не вступает в реакцию с йодом (не окрашивается в синий цвет)
В результате проведенного опыта у меня получилось вот это: На синем фоне - белая буква. Значит, опыт выполнен правильно.
Ну вот таким образом можно разнообразить свой досуг. Поверьте, учить уроки интересно, особенно если подходить к этому нестандартно, с выдумкой.
Попробуйте, у вас обязательно получится.
ЗдОрово, Ваня. Было очень интересно читать описание твоего опыта, тем более, что биологию я изучала последний раз почти 15 лет назад!!! Надеюсь, твой пример "заразит" и других ребят, и они поймут, что учиться очень интересно! Успехов в учебе!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Владимировна! Мне нравится экспериментировать, делать необычные опыты, изобретать (это в плюс к творчеству :)) ) Особенно интересно стало после того, как появилась дома мини-лаборатория с настоящим микроскопом. Времени маловато, но я стараюсь разнообразить занятия, поэтому успеваю почти всегда. :)
УдалитьЗдравствуй, Ваня! Опыт очень интересный! Прямо сегодня показывала учительнице биологии этот пост, она была в восторге, что ты не только сдаёшь великолепные работы в школе, но и делишься результатами собственных исследований с другими! А я не помню, чтобы мы в школе делали такой опыт...
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Лилия Павловна! Сейчас вообще много внимания уделяется практическим работам. Жаль, что не все ребята выполняют их. А ещё мне мама рассказывала, какие опыты они делали в школе. Интересно! Мы их дома повторили. Тоже как-нибудь напишу об этом (фотографии уже сделали) :)
УдалитьЗдравствуй, иван. Ты провел настоящий эксперимент, он удался, т.к. есть цель, объект исследования, само исследование, результат и вывод. Все, как положено! Уверена, ребятам будет полезен твой материал
ОтветитьУдалитьСпасибо большое,Анна Борисовна! Я очень старался, хотя в ходе эксперимента допустил несколько ошибок :) , но потом исправился. Об этом я рассказал в пояснениях, чтобы моих ошибок не повторяли. :)
Удалить