Вы знаете, какое самое волнующее событие я жизни вашего ребенка? (Говорю "ребенка" по привычке, ведь для каждого родителя дети всегда остаются "малышатами"). Многие из нас назовут массу важных, по мнению взрослых, событий, но, пожалуй, мало кто вспомнит о таком, как "первый экзамен". 9 класс. ОГЭ.
В этом году мне посчастливилось стать общественным наблюдателем и увидеть всё то, что остаётся невидимым для родителей.Вот как проходит день экзамена.
В аудиториях есть всё необходимое: черновики, справочники. Каждая парта пронумерована. На доске сделаны необходимые надписи. Некоторая информация в справочниках, которая может расцениваться как подсказка, заклеена (запечатана) на время проведения экзамена.
На территорию школы посторонние не допускаются. За этим строго следят организаторы и охранники. Только тот, у кого есть удостоверение, подписанное министром, может войти через ворота. Списки сверяются и каждый вошедший расписывается в специальной ведомости.
Организаторы, в число которых входят учителя из школ города, собираются к 8-00. Для них проводится инструктаж, определяется место дежурства. Никто до начала инструктажа не знает, где и чем будет заниматься.
В 8-00 все личные вещи запираются в специально отведенной комнате. У преподавателей на руках только паспорт и удостоверение (на груди бейджик).Всё по-честному!
Ребята собираются где-то к 9-00 вместе с классными руководителями и самыми неравнодушными родителями. Я провела мини-опрос ребят до того, как они вошли на территорию школы.
Перед первым экзаменом (математика) ребята заметно волновались. Чувствовалась неуверенность в себе. Особенно много вопросов было по поводу "компьютерной рассадки". Почему то именно этот момент был самым тревожным.
В 9-30 ребята сдали личные вещи сопровождающим, наконец-то узнали, что скрывается за страшным словом "компьютерная рассадки", и заметно успокоились.
Вслед за сопровождающими организаторами, один за другим, показывая паспорт, ребята вошли в здание школы. Перед входом в аудитории была проведена проверка соответствия со списком, чтобы никто из ребят "не заблудился".
Теперь у ребят было достаточно времени, чтобы освоиться, посмотреть по сторонам, "попробовать парты на прочность", а кое-кто, пользуясь моментом, попытался завести новые знакомства (впереди каникулы, а ребята уже почти взрослые).
Ровно в 10-00 начался экзамен.
Сначала была зачитана инструкция, как вести себя во время экзамена, даны пояснения, как заполнять бланки, и что делать, если случайно написал ответ не там, где надо.
Для меня, как мамы будущего 9-классника, этот этап подготовки к ОГЭ очень важен. Ведь с каким настроением ребенок примется за выполнение задания - очень важно.
Что ещё хочется отметить, так это очень-очень доброжелательное отношение к каждому экзаменуемому. В полной тишине, без всяких окриков и "поглядываний учительским взором", организаторы в аудиториях четко выполняли инструкции, благодаря этому ни один ребенок не остался без внимания.
Поломалась ручка? - быстро заменили.
Хочется в туалет - спокойно с сопровождающим проходят "туда-сюда".
Один из родителей, оставшийся "по ту сторону забора" очень волновался: "Дочь пойдёт в туалет, потеряет там сознание и будет лежать до конца экзамена".
Этот вопрос я специально проконтролировала. Дети находятся постоянно под присмотром и "тихо свалиться в обморок" ни у кого не получится.
При любом недомогании тут же обращаются к медикам. Все необходимые лекарства, разрешенные для употребления (а также прописанные врачами и принесенные из дома) были в медпункте.
Дежурный врач постоянно был на посту.
Что меня удивило, так это то, как быстро некоторые ребята справились с заданием. Хотя некоторым ребятам спешка принесла некоторое разочарование.
Юноша "Г" - отличник учебы, перед началом экзамена был уверен, что напишет на "5". Увы, он получил "4".
- В чем причина? - спросила я его во время следующей встречи.
- Да надо было лучше проверить!
Вот и первый совет будущим 9-клакссникам :
К фотографирующимся девочкам подбежал одноклассник К., девочки застеснялись, но этот обаятельный парень не растерялся и своим поступком смог поднять настроение всем.
Г. и А. справились с математикой и готовы ещё раз поразить всех своими знаниями.
Меня заинтересовал вопрос, какие трудности испытали ребята во время экзамена по математике? Конечно. все получившие "5" и "4" ответили. что задания были очень легкими. Поэтому я обратилась к тем. кто получил "3"
АЛЕКСЕЙ: "Не сделал задание по геометрии. Растерялся.Запутался.
ДИМА: "Испытал затруднение при выполнении 2-й части задания. Не волновался. Просто не доучил. Сидел в аудитории 3 часа 20 минут, ждал озарения, но оно не пришло"
(Справка: время экзамена 3 часа 55 минут)
Совет от Димы: Учитесь лучше в течение года"
САША: "Получил "3" и доволен результатом. Математика не моё сильное место"
И ещё меня заинтересовал вопрос: "Не мешало ли ребятам то, что некоторые сравнительно быстро закончили работу и принялись покидать аудитории?"
- Нет! Что Вы! Времени было больше, чем достаточно. Просто учить надо лучше!
И вот опять прозвучали те же слова "УЧИТЬ НАДО ЛУЧШЕ". Значит берем их на вооружение.
Во время экзамена по русскому языку всё так же спокойно, без суеты и нареканий.
Ребята были ещё более уверены в себе.
Я, подслушав текст для сжатого изложения (он был прочитан 2 раза и в коридоре было слышно, так как все двери открыты), попыталась набросать 70 слов, необходимых для выполнения задания. Ну меня, конечно, "понесло" и в итоге мои рассуждения вылились в текст, превышающий по объему исходный. Уж больно тема затронула за душу. (Зато появилась ещё одна статья в блог, которую обязательно опубликую, но чуть позже)
Мой совет:
Вот прямо сейчас ребята пишут экзамен, а я. сидя за столом в коридоре, "ручечкой по бумажечке" делаю набросок для статьи в блоге.
Что было мне интересно? Как всегда - общение с подростками (до начала экзамена, за территорией школы, и после), встреча с новыми людьми, наблюдение за поведением в различных ситуациях и многое-многое другое.
И напоследок несколько советов-пожеланий от ребят, которые справились с заданием по русскому языку в числе первых.
- Включить полет фантазии и не сдерживать эмоции. (к сочинению)
- Раскрыть тему, включать выражения вроде "Докажу мои слова...", "Таким образом я подчеркнул..."
- Стараться не писать слишком много - так больше шансов не наделать много ошибок (шутка)
- Уметь быстро писать. Во время чтения текста я быстро конспектировал "через слово", а во время второй читки дописывал между ними. В итоге - получил почти дословный текст. который просто сократил.
- Выполнять задания по-порядку. Я почему то решил отложить написание изложения "на потом", так как посчитал это задание самым легким. А к концу экзамена текст почти забыл.Не повторяйте мой ошибки!
Все ребята однозначно пожелали будущим 9-классникам:
Не надеяться на шпаргалки - это очень отвлекает, так как всё время думаешь о том, как бы не попасться и не перепутать, где что лежит.
Мой вопрос: "А вы пользовались шпаргалкой на экзамене?"
Единогласный громкий ответ: " НЕТ!" и веселый-превеселый смех!
В этом году мне посчастливилось стать общественным наблюдателем и увидеть всё то, что остаётся невидимым для родителей.Вот как проходит день экзамена.
В аудиториях есть всё необходимое: черновики, справочники. Каждая парта пронумерована. На доске сделаны необходимые надписи. Некоторая информация в справочниках, которая может расцениваться как подсказка, заклеена (запечатана) на время проведения экзамена.
На территорию школы посторонние не допускаются. За этим строго следят организаторы и охранники. Только тот, у кого есть удостоверение, подписанное министром, может войти через ворота. Списки сверяются и каждый вошедший расписывается в специальной ведомости.
Организаторы, в число которых входят учителя из школ города, собираются к 8-00. Для них проводится инструктаж, определяется место дежурства. Никто до начала инструктажа не знает, где и чем будет заниматься.
В 8-00 все личные вещи запираются в специально отведенной комнате. У преподавателей на руках только паспорт и удостоверение (на груди бейджик).Всё по-честному!
Ребята собираются где-то к 9-00 вместе с классными руководителями и самыми неравнодушными родителями. Я провела мини-опрос ребят до того, как они вошли на территорию школы.
Перед первым экзаменом (математика) ребята заметно волновались. Чувствовалась неуверенность в себе. Особенно много вопросов было по поводу "компьютерной рассадки". Почему то именно этот момент был самым тревожным.
В 9-30 ребята сдали личные вещи сопровождающим, наконец-то узнали, что скрывается за страшным словом "компьютерная рассадки", и заметно успокоились.
Вслед за сопровождающими организаторами, один за другим, показывая паспорт, ребята вошли в здание школы. Перед входом в аудитории была проведена проверка соответствия со списком, чтобы никто из ребят "не заблудился".
Теперь у ребят было достаточно времени, чтобы освоиться, посмотреть по сторонам, "попробовать парты на прочность", а кое-кто, пользуясь моментом, попытался завести новые знакомства (впереди каникулы, а ребята уже почти взрослые).
Ровно в 10-00 начался экзамен.
Сначала была зачитана инструкция, как вести себя во время экзамена, даны пояснения, как заполнять бланки, и что делать, если случайно написал ответ не там, где надо.
Для меня, как мамы будущего 9-классника, этот этап подготовки к ОГЭ очень важен. Ведь с каким настроением ребенок примется за выполнение задания - очень важно.
Что ещё хочется отметить, так это очень-очень доброжелательное отношение к каждому экзаменуемому. В полной тишине, без всяких окриков и "поглядываний учительским взором", организаторы в аудиториях четко выполняли инструкции, благодаря этому ни один ребенок не остался без внимания.
Поломалась ручка? - быстро заменили.
Хочется в туалет - спокойно с сопровождающим проходят "туда-сюда".
Один из родителей, оставшийся "по ту сторону забора" очень волновался: "Дочь пойдёт в туалет, потеряет там сознание и будет лежать до конца экзамена".
Этот вопрос я специально проконтролировала. Дети находятся постоянно под присмотром и "тихо свалиться в обморок" ни у кого не получится.
При любом недомогании тут же обращаются к медикам. Все необходимые лекарства, разрешенные для употребления (а также прописанные врачами и принесенные из дома) были в медпункте.
Дежурный врач постоянно был на посту.
Что меня удивило, так это то, как быстро некоторые ребята справились с заданием. Хотя некоторым ребятам спешка принесла некоторое разочарование.
Юноша "Г" - отличник учебы, перед началом экзамена был уверен, что напишет на "5". Увы, он получил "4".
- В чем причина? - спросила я его во время следующей встречи.
- Да надо было лучше проверить!
Вот и первый совет будущим 9-клакссникам :
НЕ СПЕШИТЕ!
Одноклассницы-подружки В., Н., Н. и В. написали математику на "4" и очень довольны результатом. Русский собираются написать ещё лучше. Перед экзаменом настроение самое боевое!К фотографирующимся девочкам подбежал одноклассник К., девочки застеснялись, но этот обаятельный парень не растерялся и своим поступком смог поднять настроение всем.
Г. и А. справились с математикой и готовы ещё раз поразить всех своими знаниями.
Меня заинтересовал вопрос, какие трудности испытали ребята во время экзамена по математике? Конечно. все получившие "5" и "4" ответили. что задания были очень легкими. Поэтому я обратилась к тем. кто получил "3"
АЛЕКСЕЙ: "Не сделал задание по геометрии. Растерялся.Запутался.
ДИМА: "Испытал затруднение при выполнении 2-й части задания. Не волновался. Просто не доучил. Сидел в аудитории 3 часа 20 минут, ждал озарения, но оно не пришло"
(Справка: время экзамена 3 часа 55 минут)
Совет от Димы: Учитесь лучше в течение года"
САША: "Получил "3" и доволен результатом. Математика не моё сильное место"
И ещё меня заинтересовал вопрос: "Не мешало ли ребятам то, что некоторые сравнительно быстро закончили работу и принялись покидать аудитории?"
- Нет! Что Вы! Времени было больше, чем достаточно. Просто учить надо лучше!
И вот опять прозвучали те же слова "УЧИТЬ НАДО ЛУЧШЕ". Значит берем их на вооружение.
Во время экзамена по русскому языку всё так же спокойно, без суеты и нареканий.
Ребята были ещё более уверены в себе.
Я, подслушав текст для сжатого изложения (он был прочитан 2 раза и в коридоре было слышно, так как все двери открыты), попыталась набросать 70 слов, необходимых для выполнения задания. Ну меня, конечно, "понесло" и в итоге мои рассуждения вылились в текст, превышающий по объему исходный. Уж больно тема затронула за душу. (Зато появилась ещё одна статья в блог, которую обязательно опубликую, но чуть позже)
Мой совет:
"УЧИТЕСЬ СЖАТО ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ"
Это только кажется, что это просто, а когда в исходном тексте много слов, которые невозможно "выбросить"...или можно? Надо обязательно уточнить у учителя русского языка и литературы.Вот прямо сейчас ребята пишут экзамен, а я. сидя за столом в коридоре, "ручечкой по бумажечке" делаю набросок для статьи в блоге.
Что было мне интересно? Как всегда - общение с подростками (до начала экзамена, за территорией школы, и после), встреча с новыми людьми, наблюдение за поведением в различных ситуациях и многое-многое другое.
И напоследок несколько советов-пожеланий от ребят, которые справились с заданием по русскому языку в числе первых.
- Включить полет фантазии и не сдерживать эмоции. (к сочинению)
- Раскрыть тему, включать выражения вроде "Докажу мои слова...", "Таким образом я подчеркнул..."
- Стараться не писать слишком много - так больше шансов не наделать много ошибок (шутка)
- Уметь быстро писать. Во время чтения текста я быстро конспектировал "через слово", а во время второй читки дописывал между ними. В итоге - получил почти дословный текст. который просто сократил.
- Выполнять задания по-порядку. Я почему то решил отложить написание изложения "на потом", так как посчитал это задание самым легким. А к концу экзамена текст почти забыл.Не повторяйте мой ошибки!
Все ребята однозначно пожелали будущим 9-классникам:
Не надеяться на шпаргалки - это очень отвлекает, так как всё время думаешь о том, как бы не попасться и не перепутать, где что лежит.
Мой вопрос: "А вы пользовались шпаргалкой на экзамене?"
Единогласный громкий ответ: " НЕТ!" и веселый-превеселый смех!
Текст данного поста был прочитан и
одобрен организаторами экзамена.
Фотографии были сделаны
до 10-00 и после 13-00,
согласно разрешения
(для средств массовой информации).
PS: В качестве дополнения к этому посту предлагаю прочитать рассказ Ивана Куничкина "Легенда о добром учителе"
Ирина Валерьевна, сначала была крайне удивлена фотографиями с экзамена, прямо-таки распирало любопытство, как? Пока в заметках не прочла, что, как и когда. Будущим выпускникам будет полезен Ваш рассказ, а вот в 11 классе нельзя ни до, ни после никому снимать нигде в пункте ППЭ. А интересно было бы и это показать, чтобы сразу настроить выпускников на все действующие запреты. Ведь не верят, вот и случаются удаления с экзамена, в этом году уже такое зафиксировано
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна!
УдалитьВы же знаете, я человек законопослушный :), поэтому ещё на этапе подготовки. когда нас, общественных наблюдателей пригласили на собрание, я спросила разрешение на фотосъемку, уточнила ВРЕМЯ и местА, которые можно снимать, рассказала для какого объекта публикации мне нужны фотографии. То есть ещё ДО того, как начать работу над этим постом, я четко согласовала границы дозволенного. :)
Правда,в первый день мне НЕ удалось сделать фотографии, так как я пришла с телефоном. И хотя из него были вынуты сим-карты, он использовался ТОЛЬКО как фотоаппарат, ровно в 8-00 мне пришлось сдать его в комнату для хранения вместе со всеми вещами.
Сегодня я пришла с фотоаппаратом, ещё раз объяснила ЗАЧЕМ буду фотографировать, ВРЕМЯ и место съемки. Была одна просьба - не указывать имена и место съемки., что я и выполнила.
А ребята, с которыми я общалась ДО того, как они вошли на территорию школы с удовольствием позировали (также спрашивала разрешение у сопровождающих их учителей) попросили, чтобы я опубликовала их фотографии в блоге. Им интересно было узнать, что же такое можно рассказать об этом мероприятии :) Кстати, они очень заинтересовались, как "как это вести блог класса? Что это такое?" Я дала им наш адрес, и пригласила в блог. Надеюсь, у нас появятся новые друзья :)
Ирина Валерьевна, здравствуйте. Как хорошо Вы написали. Родители мало знают о том, как проводятся такие серьёзные экзамены. Действительно, никто из учеников не остаётся без внимания. Работа организаторов, сопровождающих, дежурных очень слажена. Такая обстановка помогает детям преодолеть своё волнение. Сегодня на русском была организатором в аудитории. А результатов по математике мы ещё не знаем и ждём с нетерпением.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Геннадьевна! Моей целью было именно посмотреть "с точки зрения мамы", как всё происходит. Поэтому я всё "дозволенное" для общественных наблюдателей время провела в пункте ППЭ. Аккуратно, не мешая процессу работы всё внимательно запоминала, записывала в блокнот особо интересные моменты, чтобы потом, в начале года на общем родительском собрании девятиклассников рассказать, как родители могут помочь своим детям подготовиться в экзамену. На что надо обращать внимание (этим секретом поделились ребята).
УдалитьМне кажется, что совместными усилиями педагог+ученик+родители мы сможем добиться хороших результатов ОГЭ у наших ребят. :)
По крайней мере, я уже сегодня рассказала Ивану, что его ждёт впереди, КАК мы будем готовиться :) Он схватился за голову и рассмеялся (по-доброму), потом обнял меня и сказал: "Мамулик, будем вместе учиться?" ;) Теперь сижу и думаю :))
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьЯ так думаю, что наши ребята ещё не раз и не два вернутся к этому посту в следующем году перед экзаменами! Спасибо Вам за отклик, что согласились стать наблюдателем от родительской общественности, потратили столько сил, времени на подготовку-учёбу, на экзамены, а теперь и на репортаж!
Добрый вечер, Лилия Павловна! Побывав на экзамене я поняла: готовиться надо начинать уже с 1 сентября, чтобы успеть восполнить все пробелы в знаниях (у кого они были :)) ) Подготовка должна носить организованный характер, чтобы не оставлять всё на последний момент. И родители не должны оставить этот вопрос без внимания. :)
Удалить