Блог закрыт!

Но он очень ждёт ваших рассказов о себе, дорогие выпускники!

понедельник, 23 марта 2015 г.

Легенда о добром учителе

В одну самую обычную необычную школу, где так много самых разных учеников, строгих (и не очень строгих Учителей, пришел Новый учитель.
Новый – во всех смыслах. И одежда у него была совсем новенькая, аккуратненькая, модненькая, так выделяющаяся среди "уже испытанных учительских костюмов". Это очень привлекло внимание педагогического коллектива, а школьные модницы всех возрастов смотрели на учителя просто обожающими глазами. С первого взгляда они влюбились в Нового модного учителя.

Ходил Новый учитель как-то по-особому уверенно, гордо неся своё собственное "Я" по школьным коридорам. Другие, не новые учителя то и дело останавливались то там, то тут, делали замечания расшалившимся школярам, в общем вели себя как обычные "Придиры и Зануды".
Но Новый учитель всем своим видом показывал, что он "за свободу поведения детей", никогда не вмешивался даже в откровенные ссоры и драки, хоть и редко, но возникавшие в стенах самой обычной необычной школы. Ещё больше полюбили дети Нового свободу дающего учителя.
Ни один урок у Нового учителя не походил на другой. Каждому классу он рассказывал что-то своё, точно угадывая предпочтения того или другого "мини сообщества". Ученики на переменах восторгались проводимыми уроками и спорили, чей урок был лучше! Нет, дети не делились знаниями, которые они получили по время урока (какой нормальный ученик во время перемены будет говорить об учебе?), они наперебой пересказывали, как Новый учитель эффектно взмахнула рукой, как здорово переговорила классного говоруна по прозвищу "Закрой рот", как…
В общем было много интересных моментов, которые требовалось обсудить просто здесь и сейчас. На переменах вся школы гудела: "А вы слушали, на уроке…" И те, кто учился у Нового учителя, ходили с гордо поднятой головой, а остальные им тихо завидовали: "Вот повезло! Не то что наша Зануда. Заставляет заучивать, писать какие-то непонятные рефераты, доклады, даёт какие-то олимпиады. Да, не повезло!"
С каждым днём рос авторитет у Нового учителя. Он всем своим видом показывал, какой он прогрессивный, какой новомодный, какой свободный и не похожий не на кого. Другие учителя, заразившись свободолюбием и энтузиазмом Нового учителя попытались подражать ему, но не смогли вытеснить из своего сознания "годами накопленное Учительство", а потом как-то успокоились, и по старинке снова принялись делать школьникам замечания, задавать никому не нужные рефераты, доклады, проводить олимпиады, конкурсы, возить на экскурсии в так не интересные для современной молодежи музеи, театры, придумывали какие-то тематические экскурсии. Опять началась обычная, полная зависти "к тому классу" жизнь. И как не завидовать? 
Новый учитель, конечно же тоже выполнял свою роль наставника молодежи и, проведя анонимный социологический опрос, выявил интересы и строго последовал их желаниям, ведь настоящий педагог всегда учитывает мнение своих учеников. Как же завидовали все другие ученики, когда класс Нового учителя принялся дружно посещать развлекательные центры, концерты звездных кумиров, показы мод, устраивал пикники на природе с шашлыками и "развлечениями по интересам".
Так проходил год за годом, в полном обожании со стороны учеников и согласии родителей с образом поведения и обучения. Новый учитель никого не напрягал, не заставлял, не придирался, не ставил плохих оценок. "Не выучил? Ничего, завтра ответишь. Не можешь завтра? А когда? Ну ладно, как-нибудь потом, когда будешь готов!" - это любимые очень прогрессивные (с его точки зрения) слова Нового учителя. В журнале стояли сплошь одни отличные отметки, а за редким исключением, такие обидные "четверки".
Нового учителя ставили всем в пример, поэтому многие Старые и даже Опытные Педагоги пытались напроситься на открытый урок, но Новый учитель очень ревностно оберегал свою учительскую неприкосновенность и под любыми благовидными предлогами отклонял все попытки внедриться в его педагогическое пространство.
И вот в самой обычной необычной школе наступило время, когда надо было задуматься о выборе будущего: куда пойти учиться. А для этого надо было сдавать экзамены, придуманные другими, не такими прогрессивными, а обычными придирчивыми и требовательными чиновниками. Ученики всех классов стонали от напряжения, зубрили всевозможные варианты вопросов и ответов, писали нудные конспекты, посещали дополнительные занятия, почему-то поставленные в разряд обязательных. Бедные дети! Как же они завидовали классу Нового учителя, которые продолжали вести обычный свободный порядок обучения. И если обычные дети обычных учителей нет-нет, да и прогуливали занятия, то в классе Нового учителя всегда была 100% посещаемость.
Наступил "День Э", как назвали его ученики самой обычной необычной школы. С утра собрались все на школьном дворе, прошли необходимые "процедуры по изъятию мобильных телефонов и шпаргалок" и отправились по классам, чтобы проверить свои знания. Особо неравнодушные родители ожидали своих потенциальных отличников и самых умных деточек в скверике, неподалеку от самой обычной необычной школы, делились впечатлениями об учителях, и опять же завидовали классу Нового учителя, где все сплошь были отличниками.
Несколько часов прошли в полном восторге и пении хвалебных песен Новому учителю. И вот из школы показался первый ученик, выполнивший задания. Родители кинулись к ступенькам, чтобы приветствовать своих одаренных и талантливых чадушек, а заодно и поскорее отправиться в заранее арендованное кафе, чтобы отметить это знаменательное событие: Первый Экзамен!
Один за другим выходили ученики из самой обычной необычной школы. Кто весело посвистывая, кто застенчиво улыбаясь, кто нервно теребя ручку и изрядно измятый листочек. Кто-то, отчего то ставшими непослушными пальцами, пытался набрать номер телефона родителей, чтобы получить слова поддержки. Выходили, выходили, выходили, выходили… Но не было среди них отличников из класса Нового учителя. Родители сначала заволновались, а потом единогласно решили: "Сейчас выходят те, кто недоделал задания, а наши ещё пишут". Время закончилось. Дружной толпой, прижимаясь друг к другу, необычно молчаливые и бледные ученики из класса Нового учителя вышли на крыльцо последними. Они ничего не рассказывали родителям, а те особо и не настаивали, ведь время поджимало, их ждал шикарный банкет по случаю успешно написанного пробного экзамена. 

Новый учитель был звездой банкета! Он рассказывал о необыкновенных талантах каждого ученика, показывал фотографии, сделанные во время проведения экзамена (хоть и было это запрещено, но он смог! Браво, Новый учитель!) 
Родители были в полном восторге и не замечали, как уныло переглядываются ученики между собой, как сквозь ярко-навешенные на лица улыбки проглядывается растерянность, как время от времени девочки выбегают из-за стола, "чтобы подправить макияж", а мальчики были на удивление спокойные и неразговорчивые. "Устали" - единогласно решили родители.
По завершении вечера, когда класс провожал Нового учителя до дома, один из учеников не выдержал и спросил: "И что теперь будет?" Новый учитель уверенно посмотрел на своих учеников и совершенно спокойным голосом ответил: "Не волнуйтесь, это всего лишь пробный экзамен, он ничего не решает!", и весело помахав рукой, скрылся за новенькой железной дверью новенького дома.



13 комментариев:

  1. Интересный рассказ. Иван, почему ты написал именно об учителях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Олег! Учителя - это наиболее близкие мне люди (после родителей ;) ) Поэтому и получился вот такой рассказ-рассуждение.

      Удалить
    2. Чувствуется, что писал о близких людях. Получилось неравнодушно. Молодец.

      Удалить
  2. Добрый вечер, Иван! Этот шедевр вышел из-под твоего пера? Гениально!!! =D7
    Спасибо тебе за (можно сказать) защиту "старых" учителей! Знаешь, читала, и были опасения, что концовка будет другая. Что-то типа морали - меняйтесь, учителя старой формации! Ан нет....
    Все жизненно. Все правильно.... Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна! Да, это мой новый рассказ. Я рад, что Вы поняли :) Честно говоря, я долго (целых две недели) не решался опубликовать. Перечитывал несколько раз :) А потом понял - это надо опубликовать.

      Удалить
    2. Очень надо, Вань! Знаешь, у меня такая ситуация в жизни была. Похожая очень. Пришла как-то в школу учительница. Все хорошо и замечательно - дети и родители ее любили. А как же? Оценки сплошь у всех замечательные стали!!! А потом (у женщин бывает) пришлось ей уйти в отпуск. Отдали этот класс (на тот момент уже 4-й) мне. Ох-ох-ох!!! КДР впереди.... Пыталась я, конечно, в течение года детей вытянуть. Да разве ж все дотянешь? МУка была. Вот хорошая была учительница - деток жалела, любила очень. А знаний не дала. Конечно, выровнять полностью я класс не смогла. Времени не хватило. КДР написали плохо. Сейчас они ученики уже старшей школы. Надеюсь, что с учебой у них все в порядке....
      Возможно, тоже не стоило мне это писать. Но, увы, проза жизни. Как-то и любить детей нужно, и знания давать...
      Так что лишь еще раз отмечу, что все правильно ты, Вань, написал. Браво!

      Удалить
    3. Да, я помню, как в прошлом учебном году Вы писали "В той АС" о трудностях, с которыми Вы столкнулись. Наверное ещё тогда я стал задумываться, что лучше: получать хорошие оценки или знания? Я выбрал знания.
      А учителя пусть будут требовательными, справедливыми и добрыми ;), как наша Лилия Павловна :-bd

      Удалить
  3. Здравствуй, Вяня. Я сейчас тоже размышляю об учителях, даже глубже - о ложном авторитете. Учителю с таким авторитетом не по пути!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Вам, как опытному педагогу легче разобраться в истинных ценностях обучения.
      А нам, ученикам, так хочется, чтобы обучение стало по-настоящему доступным. Чтобы простым, ясным языком выдавалась полная информация на уроке. Чтобы не было "загадочных заданий", когда не знаешь за что хвататься.
      Я согласен, что должно быть самостоятельное обучение, ученики должны уметь думать, мыслить, выделять главное из вороха информации. Но, когда после шестичасовой учебной нагрузки, посетишь пару дополнительных занятий, (секций, тренировок, репетиций), выполнишь какие-то домашние дела (надо же помогать родителями), приступаешь к домашним урокам (и как "по закону подлости" одновременно задают пару рефератов, контурных карт, ответов по рабочим тетрадям, переводов (заучиваний) по иностранным языкам.
      Тут уж не до "соображений". Тут надо элементарно хотя бы до полуночи "кое-как" успеть сделать всё.
      А как хочется, иногда, углубиться в какую-то тему, найти дополнительный материал, придумать что-то своё (пусть ошибочное, но своё).
      Времени нет. Вот если бы учителя на уроках давали полную информацию, то оставалось бы время "на лишнее" ;)

      Удалить
    2. Знаешь, Ваня, а я не согласна! Категорически! Это я про фразу: "Вот если бы учителя на уроках давали полную информацию..." Если бы так было, то все положительные инновации, к которым пришло российское образование за последние несколько лет, сошли бы на нет. Учитель должен учить учиться, а не быть "говорящим справочником"! Но если ты так выразился в контексте слишком больших объёмов домашнего задания, ЗА отмену домашнего задания, то такое может когда-нибудь и будет...

      Спасибо тебе за интересную легенду, которая не должна стать былью! )))))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Наверное, я просто не так выразился :). Под значением "полная информация" я имел ввиду, что желательно на уроке получать задание "на завтра" хотя бы с указанием Где и какую информацию можно найти для того, чтобы выполнить работу качественно.
      Согласитесь, ведь Вы тоже получаете иногда "самостоятельные" работы, скачанные с интернета ;) И нет никакой гарантии, что эту работу скачал и распечатал САМ ученик, а не кто-то другой. :(
      Вот лично для меня полная информация от учителя на уроке была бы большой помощью, чтобы отыскать всё, понять, найти то, с чем я не согласен и выдвинуть собственную версию предмета изучения.
      Пусть она будет даже ошибочной, ;) но это как раз и есть показатель того. что ученик понимает, что не понимает, в чем заблуждается, что надо ещё повторить (на что обратить внимание), чтобы ученик сам смог разобраться-подумать-предложить свою версию. :) А домашние задания я хотел бы получать в виде тем на какие-нибудь разработки, рассуждения, научные исследования.. И чтобы было ВРЕМЯ для их выполнения. (а не 6 часов на открытие вечного двигателя :)) )

      Удалить
  4. Поучительная история, Ваня! Заставляет задуматься... Как хорошо, что в моем учебном заведении молодых преподавателей много, но не таких, как ты описал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я очень рад, что Вы воспитываете настоящих педагогов, а не "Новых учителей".
      Я специально в тексте некоторые слова писал с большой буквы. Это как-бы "имена собственные" ;) А вот Новый учитель так и остался "Новым", и не стал "Учителем". ;)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете! Ваше мнение очень важно для нас!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...