Блог закрыт!

Но он очень ждёт ваших рассказов о себе, дорогие выпускники!

среда, 23 января 2013 г.

Роль света в фотосинтезе

Сейчас мы изучаем по биологии тему, которая меня заинтересовала, поэтому я провел свое небольшое исследование и результат хочу предложить вашему вниманию.
Как известно, зеленые растения являются автотрофами, то есть способны самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических. Это происходит в результате процесса фотосинтеза, при котором растения из углекислого газа и воды (неорганических веществ) под воздействием энергии солнечного света образуют глюкозу, фруктозу, крахмал (органические вещества), выделяя при этом кислород и активно поглощая углекислый газ.
Процесс фотосинтеза может происходить непрерывно, но для этого необходим солнечный свет.
Попробую доказать это в ходе эксперимента. За основу  я взял подсказку из учебника, но слегка изменил условия, потому что мне всегда нравится вносить в исследования что-то свое.
Для этого возьму 2 разных растения пеларгонии зональной (герань). Одно растение поставлю на солнечную сторону (на подоконник), а второе - закрою в темной кладовке, куда не проникает солнечный свет на 3 дня. После этого срежу с каждого растения по листу:

Напоминаю, что первый лист с растения находящегося на свету, а второй лист - с растения, помещенного в темное место на 3 дня.
Оба листа (отдельно друг от друга) выпариваю в спирте.
Листья приобретают желтый окрас.
Далее я тоже изменил ход эксперимента и 1-й лист не полностью помещаю в раствор йода (как указано в учебнике), а добавляю капельку йода на основание листа.
В этом случае можно понаблюдать еще одно интересное явление, в именно работу жилок листа как "насосов".

Вот посмотрите, как лист постепенно впитывает воду, распространяя ее по прожилкам, достигая мякоти,
где и происходит химическая реакция (крахмал + йод) и лист окрашивается постепенно в синий цвет :

Сравните. Вот такой лист был до того, как на него воздействовали йодом :


То есть первый эксперимент доказал, что под воздействием солнечного света в листе образовалось органическое соединение- крахмал, который вступив в реакцию с йодом придал растению характерный синий цвет.

А теперь описание второй части эксперимента :
2-й лист помещаем в раствор йода - химической реакции не произошло, так как растение долго находилось без света и процесс фотосинтеза был приостановлен, поэтому органические вещества не вырабатывались. Лист остался желтым, только слегка изменил окраску и принял цвет йода (желто-коричневый).

Вывод : Для фотосинтеза необходим солнечный свет.
Этот эксперимент занял несколько дней, но поверьте, одно дело прочитать в учебнике и запомнить. а другое - самому убедиться и доказать .
.

2 комментария:

  1. Тамара Александровна вела биологию и у меня... Помню, сколько разнообразнейших опытов мы делали. Дальше - интереснее!

    ОтветитьУдалить
  2. У меня в детстве тоже была замечательная учительница по биологии Гурьева Нина Ивановна. Мы проводили много опытов, работали с микроскопами, выращивали цветы, ухаживали за зверьками из живого уголка... А самым интересным на уроке было кино! В то время это было целое событие! Сначала мальчишки залезали на парты и занавешивали окна черными шторами, на доску вешали белый экран, потом все усаживались (кто с кем хотел!) , выключали свет и...запускали кинопроектор...Современным детям не понять этого, но люди постарше меня поймут. Прошло 35 лет, как я окончила школу, а память об увлекательных школьных годах все так-же свежа.

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете! Ваше мнение очень важно для нас!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...