Специализированная музейная выставка расположена в Доме культуры железнодорожников города Краснодара. Здесь несколько комнат превратились в музей с красочными декорациями, освещающие историю железнодорожного освоения Северного Кавказа. Но буду писать обо всем по порядку.
Поехали мы на заказном автобусе, по пробкам пришлось ехать долго. Поэтому успели сделать несколько фото:
Это наши девочки- Кристина и Настя
На входе нас приветствовал макет паровоза, выезжающий из тоннеля.
Нам предоставилась возможность не только увидеть, но и потрогать раритетную технику в действующих макетах, некогда эксплуатируемую железнодорожниками.
Супер! Здесь всё работает! Колоссальная проделана работа! Спасибо!
Это техническая характеристика "танк - паровоза" типа 1-2-0
Здесь, в музее, мы можем увидеть технику прошлых и настоящих времен, систему управления движением, множество различной литературы и многое другое.
Музей считается одним из лучших музеев по истории транспорта. Народный музей истории железных дорог является самым крупным на Северном Кавказе. Предметы для экспозиции музея собирались более 40 лет ветеранами войны и труда, здесь более 4300 экспонатов, фотографий и документов. Широко представлена история развития железных дорого на Кубани.
В 2014 году СКЖД отмечает своё 150-летие в необычном статусе – Олимпийской магистрали, в связи со строительством спортивных объектов и проведением в г. Сочи XXII Олимпийских игр.
Всем очень понравилась поездка. Спасибо организаторам ! Спасибо музейным работникам, а особенно благодарны Архипову Юрию Андреевичу! И самое большое спасибо нашей Лилии Павловне, за терпение ! ( с нами сложно, мы ведь подростки).
Это наши девочки- Кристина и Настя
Когда мы приехали в музей, нас встретил директор и экскурсовод музея - Архипов Юрий Андреевич, но перед тем, как войти в зал, мы оставили верхнюю одежду в гардеробе.
Нам предоставилась возможность не только увидеть, но и потрогать раритетную технику в действующих макетах, некогда эксплуатируемую железнодорожниками.
В этом музее собрано множество уменьшенных моделей поездов разных эпох. Есть семафор в рабочем состоянии. И всё это можно было трогать, изучать, включать (только с разрешения).
Можно было ознакомиться с картографическими материалами, прочесть уникальные документы, лучше понять специфику работы ведомства. Стендов было очень много, и чтобы их все изучить, или хотя бы самую интересную часть, понадобиться не один день. Мне лично понравилась та часть, которая рассказывала о техническом устройстве ЖД и его подвижного состава разных времен.
В истории СК ЖД было много славных страниц и выдающихся деятелей, внесших значительный вклад в работу дороги в разные периоды времени. Их фотографии и истории мы видим на стенде.
История СКЖД началась в 1864 году с открытия движения поездов от Грушевских угольных разработок, через Новочеркасск до речной пристани в станице Аксайской (сейчас это город Аксай). Дорога соединяет надежным сообщением Калмыкию, Дагестан, Чечню, Ингушетию, Адыгею, Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, а также Ставропольский и Краснодарский края.
А ещё есть диорама "Первая железная дорога в России", уменьшенная копия станции в Царском Селе. Фигурки пассажиров на перроне, точные копии вокзала и соседних зданий, гудящий и движущийся паровозик с вагончиками – тут не то, что школьники, даже взрослые оторваться не смогут.
Изюминкой музея СКЖД является внушительная коллекция уменьшенных моделей грузовых, пассажирских и специализированных поездов разных эпох.
С тех пор минуло много лет, событий и потрясений в жизни железной дороги, нашего города и его жителей. В музее есть экспозиция посвященная павшим героям в годы ВОВ. Если остановитесь, то услышите фрагменты известных песен: "Журавли", "Поклонимся великим тем годам", "День Победы". Здесь копия Знамени Победы и книга памяти погибшим железнодорожникам.
Со временем совершенствовалась структура управления железнодорожным транспортом, росла протяженность дорог, вводились новые виды подвижного состава и средства тяги.
На фото ниже действующий макет электровоза серии ВЛ-60,а так же макет пассажирского вагона.
На фото ниже действующий макет электровоза серии ВЛ-60,а так же макет пассажирского вагона.
Самый большой объект в музее - это отреставрированный паровоз конца XIX века – стоит примерно в полукилометре от ДК ЖД на запасном пути вокзала "Краснодар-I". Фото экспоната ниже. Но, к сожалению, мы туда не попали. Может быть в следующий раз? (ведь он там не единственный интересный объект)
Ну, и напоследок решили оставить пожелания в книге визитеров:
Музей считается одним из лучших музеев по истории транспорта. Народный музей истории железных дорог является самым крупным на Северном Кавказе. Предметы для экспозиции музея собирались более 40 лет ветеранами войны и труда, здесь более 4300 экспонатов, фотографий и документов. Широко представлена история развития железных дорого на Кубани.
В 2014 году СКЖД отмечает своё 150-летие в необычном статусе – Олимпийской магистрали, в связи со строительством спортивных объектов и проведением в г. Сочи XXII Олимпийских игр.
Всем очень понравилась поездка. Спасибо организаторам ! Спасибо музейным работникам, а особенно благодарны Архипову Юрию Андреевичу! И самое большое спасибо нашей Лилии Павловне, за терпение ! ( с нами сложно, мы ведь подростки).
В своём сообщении я использовал рекламный буклет, который нам выдали в музее, а ещё немножко - статью Лилии Павловны в её блоге "Путешествие по рельсам истории: экскурсия в музей ЖД"
Здравствуй, Дима.
ОтветитьУдалитьКакая увлекательная экскурсия у вас получилась! Мои родственники живут в Костромской области, а там жизнь у многих связана с лесом и железными дорогами.Путешествуя в детстве на тепловозе с дядей - машинистом всего каких-то 200 км, я увидела, на сколько трудная, напряженная и даже опасная профессия машиниста. Дух захватывало от несущихся навстречу поездов, бегущих через рельсы оленей! Самым запоминающимся был ГУДОК, который мне разрешили дать. Конечно, сейчас развитие железнодорожного транспорта шагнуло далеко вперед, но профессия машиниста, думаю, стала еще более ответственной. Может быть, кто-то из ребят захочет стать машинистом и водить поезда от Краснодара до Сочи. А может, и дальше?;)
Здравствуйте, Наталия Львовна, мне не доводилось ездить на тепловозах, но хотелось бы увидеть и изучить,как всё устроено в натуральном экспонате. А профессия, наверное, тяжелая, ведь, не зря же железнодорожники военизированы.
УдалитьДобрый вечер, Дима! Тебе удалось передать собственное отношение к увиденному. Очень хорошо чувствуется твоя особенная манера рассказа. Мне понравилось :) Спасибо, что напомнил об этом замечательном событии :)
ОтветитьУдалитьПривет, Ваня, спасибо за отзыв. Мне жаль, что не все наши одноклассники смогли поехать и всё это увидеть. Там классно.
УдалитьЗдравствуй, Дима! Было очень интересно прочитать твои собственные впечатления от экскурсии! Спасибо за рассказ, очень захотелось увидеть в реале такие макеты, особенно - макет "Первой железной дороги в России" :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна, спасибо за отзыв, музей, действительно, интересен благодаря таким экспонатам, но мне ещё очень хочется побывать в ДЕПО Краснодара 1, где стоят паровозы, локомотивы, вагоны.различных времен прям на рельсах .
УдалитьДима, тобою проделана огромная работа, получился просто потрясающий репортаж - яркий, подробный и очень-очень настоящий! Спасибо тебе за долгие приятные минуты чтения. Думаю, что и я, и ребята, и ты сам ещё не раз вернёмся к написанным тобою строкам!
ОтветитьУдалитьА по поводу депо - узнавай, подключай родителей, а мы обязательно поддержим! Это интересно не только тебе! :)
Здравствуйте, Лилия Павловна, спасибо вам за добрые слова, мне действительно пришлось много прочитать информации о паровозах и железной дороге. Спасибо за доверие.
УдалитьДоброе утро, Дима. Я с удовольствием ещё раз (виртуально) посетила этот музей. Спасибо всем, кто помог в организации этой увлекательной (и совершенно бесплатной для нас! ;) )экскурсии.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна, мне тоже понравился музей. Спасибо вам за отзыв.
Удалить