О том, как началась экскурсия и о том, где побывала первая группа рассказал Иван Куничкин в первой части репортажа (смотрите здесь.)
Ребята из второй группы доверили написание нашей части репортажа мне, Куничкиной Ирине Валерьевне. Постараюсь оправдать доверие. Надеюсь, что ребята поделятся и своими впечатлениями в комментариях.
Первая группа благополучно прошла маршрут и вернулась в столовую, а вторая группа, дождавшись другого фотографа, отправилась по маршруту вслед за экскурсоводом Ендальцевым Александром Владимировичем.
Сначала мы тоже побывали в "Неблочке", но пульт, с которым так резвилась первая группа мы не трогали. Зато ребята очень заинтересовались "старинным оборудованием", а именно голосовым аппаратом -рупором, в который надо было кричать, чтобы услышали на другой отметке (высоте). Шумело вокруг очень сильно и мы между собой переговаривались при помощи жестов.
Впечатления от прогулки по блокам тоже особо не отличались от впечатлений первой группы. Понравилось очень и то, как вибрирует пол, и то, как интересно карабкаться по лестницам вверх-вниз, и то, как шумят турбогенераторы. Чувствовалась какая-то особая мощь и сила во всём этом.
Я смотрела, как ребята смело карабкаются по лестницам на большую высоту и немного волновалась, вдруг у кого-то закружится голова. Был, правда один момент с легкой заминкой, когда на девятой отметке (высота над землей 9 метров) надо было пройти по решетчатому мостику порядка 10-15 метров до блоков КТЦ-2. Самыми решительными оказались девочки, которые смело, даже, по-моему, не обратив внимание на высоту, прошли этот путь. Мальчики же обратили внимание на высоту и сначала попробовали мостик "на прочность".
Зато, оказавшись на "твердой" поверхности разулыбались и с огромным удовольствием смотрели по сторонам.
И вот мы входим на блочный щит управления КТЦ-2, где нас встретил начальник смены цеха Иван Юльевич Куничкин.
Он показал нам много оборудования, было интересно смотреть, как всё работает. Ребята задавали вопросы: "А ночью здесь светло?", "А как узнать, что что-то где-то поломалось?", "Сколько человек работает в смене?" и на все вопросы получили полный исчерпывающий ответ.
На этом моменте заканчивается фоторепортаж первой группы и я с удовольствием расскажу, что мы видели дальше. А отправились мы на ПГУ (паро-газовую установку) Это новое оборудование, введенное в эксплуатацию сравнительно недавно, в 2011 году.
Оборудование очень отличалось от того, что мы видели до сих пор. Ещё бы, ведь ТЭЦ в прошлом году отметила свое 60-летие и, несмотря на то, что были усовершенствования, капремонты, замена устаревшего оборудования, чувствовалось, что очень много "исторического".
ПГУ - это образ энергетики будущего. Здесь было почему-то очень жарко и многие из ребят сняли куртки. Обратите внимание на то, какое всё вокруг большое.
И вот мы входим на современный пульт управления ПГУ. Множество компьютеров сразу привлекло внимание ребят.
Артем захотел разобраться в схеме и очень внимательно следил за происходящим на экране. Даже девочки, попытавшиеся задавать ему вопросы не смогли отвлечь его от этого занятия.
Потом мы спустились во двор и прошли по территории станции. Поразило то, что все газоны были вычищены, бордюры выкрашены, дороги идеально отремонтированы, даже обозначены пешеходные переходы. Экскурсия подошла к концу. Мы немножко подождали ребят из первой группы, которые всё это время находились в столовой, и отправились на проходную.
Перед тем, как покинуть территорию ТЭЦ мы сделали снимок на память об этом удивительном месте, где рождается свет и тепло. А потом ребята под управлением Лилии Павловны дружно и громко прокричали "Спасибо!"
Выход через проходную был всё таким же интересным. По одному проходили через турникет, подходили к Наталье Викторовне, называли фамилию, она делала отметку в списке и мы по одному выходили на улицу, где нас ждал автобус.
На обратном пути ребята делились своими впечатлениями об увиденном. Как мне кажется, теперь они поймут, зачем в жизни нужна физика и химия.
Пока готовился этот фоторепортаж, Главный редактор блога Иван Куничкин подготовил небольшой сюрприз для всех нас. Смотрите фильм об экскурсии 2-й группы на ТЭЦ.
Спасибо, Ваня! Ты очень помог!
Ирина Валерьевна, огромное спасибо Ивану и вам за рассказ. ТЭЦ находится от нас недалеко, но как-то не случалось там побывать моим школьникам. я была и не раз лет ...дцать назад, а как вы попали на этот интересный объект?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! На ТЭЦ мы попали благодаря тому, что там работает папа Ивана Куничкина, а на ТЭЦ есть такая программа, по которой они знакомят детей сотрудников с производством. Естественно, приглашаются и одноклассники ребенка сотрудника. Просто так, "со стороны" туда не попасть :)
УдалитьЗдорово! С удовольствием посмотрела фильм! Очень увлекательная и интересная экскурсия! Пополнилась у ребят копилка профессий, может через несколько лет ТЭЦ станет для вас местом любимой работы!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Анна Анатольевна! Мне очень понравилось, как по-взрослому вели себя дети на ТЭЦ. Они задавали такие интересные вопросы. То, что их снимает камера, они не знали. Поэтому вели себя естественно. С нами был фотограф, который фотографировал, а временами включал видеокамеру, но ребята об этом не знали. Получилась своеобразная "нарезка" из несколькосукундных эпизодов. У Вани возникла мысль, сделать из этого фильм. Думаю, что это большой сюрприз для ребят.
УдалитьА первая группа тоже не знала, что их снимают на видео. Но там получился видеосюжзет (естественный легкий шок), который полностью внесен в первую часть.
Ирина Валерьевна! Благодарю Вас за такой подробный рассказ! Вот теперь я точно ещё раз побывала на ТЭЦ! Кто знает, может, кто-то из ребят свяжет свою судьбу с этим предприятием, ведь не зря же про зарплаты спрашивали))))
ОтветитьУдалитьВаня, ты отлично справился с созданием видеоколлажа!
Спасибо, Лилия Павловна! Я очень старался ;) Было единственным препятствием - вылет ноута (программа там) Теперь надо на комп завести хорошую программу. Буду выбирать.
УдалитьДобрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо Вам за предоставленную возможность в учебное время совершить такую увлекательную поездку. Мне тоже кажется, что ребята, увидев, как и в каких условиях работают энергетики задумаются о том, что на свете есть много интересных профессий, о которых они не имеют представления.
УдалитьС каким интересом ребята наблюдали за работой дежурного в ПГУ, который ни на секунду не отвлекся от работы. Да и Артем с Даниэле тоже были заворожены процессом, пытались разобраться в схеме. Меня это очень порадовало. :)