Блог закрыт!

Но он очень ждёт ваших рассказов о себе, дорогие выпускники!

понедельник, 26 мая 2014 г.

Родительская мудрость: ребенок и деньги

Мало кто из нас всерьёз задумывается о том, что такое "деньги". Каждый хочет их иметь по-больше, но какой ценой они достанутся... Это важно или нет?
Сегодня я хочу рассказать о природе денег и культуре обращения с ними. Попытаюсь раскрыть сущность денег, как нравственной категории, расскажу о "нетрудовом богатстве" и богатстве, как результату труда человека и ещё о некоторых моментах.


Совершим небольшое путешествие в прошлое, примерно на 7 тысяч лет назад, когда люди жили натуральным хозяйством.
 Одни выращивали скот, сеяли зерно, другие делали какие-то изделия, а потом обменивали одно на другое.
Вот тут и возник вопрос: как обменять кувшин на барана? Сколько надо отдать куриных яиц за топор? И придумали, что надо выбрать какой-то один товар и сравнивать его ценность с другими. Товар стал выполнять роль денег.
В далёкие времена богатым человеком считался тот, у кого было много домашних животных, поэтому первым эталоном для обмена стал именно скот.
При таком обмене возникали сложности. Например, лодка стоила полкоровы... но ведь не разрубишь корову пополам?
Сделаю маленькое отступление. Домашних животных считали "по головам" и чем больше голов скота было у человека, тем богаче он считался. Слово "голова" на латинском языке "caput" (капит) и от него произошло слово "капитал", что значит "голова"!
В разных странах роль денег выполняли разные предметы: рыба, меха, жемчужины, зубы животных, бруски соли, металлические прутья и т.д. Но ценность этих предметов в разных странах была разная. С развитием торговли между странами возникла необходимость найти единый ценный предмет, который стал бы выполнять роль эталона для оценки товара.
Выход был найден. Единым эталоном стали драгоценные металлы золото и серебро. Сначала это были слитки, которые при необходимости делили на части. Но тут тоже возникли проблемы! Некоторые нечистые на руку в слитки золота и серебра при отливке засовывали булыжники...так возникли первые денежные аферы.
Почти 30 веков назад в античных государствах стали выплавлять монеты из золота и серебра, которые было труднее подделать.
В древней Руси первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было разрубить на 4 части. Вот эта четверть гривны и стала называться "рубль" (или тина). А если рубль разрубить пополам, получалась "полтина". А ещё "рубль" можно было разделить на 50 "резаней"(2 копейки). Конечно, эти "монеты" были разного веса (кто как разрежет), поэтому появилась монета "копейка"- названная так потому, что на ней был изображен святой Георгий на коне и с копьём в руке.
Во времена Дмитрия Донского была монета, называемая "деньга", от этого названия и произошло слово "деньги".
Вообще деньги из металла создавали некоторые проблемы из-за своего веса. Большую сумму невозможно было носить в карманах. Так 2000 рублей, который получил от императрицы Ломоносов в качестве премии весили...более 3 тонн.
Тогда императрица Екатерина II издала указ, по которому в России стали печатать бумажные деньги. На сторублевой купюре был изображен портрет Екатерины II, поэтому эту купюру стали называть ласково "катенькой".
Ещё одно отступление. Первые бумажные деньги появились в VIII веке в Китае.
Деньги - это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс. В то же время деньги - величайшее зло, которое толкает людей на преступления, развивает жадность, зависть, делает накопительство смыслом жизни.
И от того, как вы относитесь к деньгам зависит, что они вам принесут - добро или зло?
Считается, что богатый человек живёт в роскоши, ведёт праздный образ жизни...НО!
По-настоящему богатый человек считает, что деньги - не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способностей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жертвуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным.
Дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. Если человек с раннего детства учится обращаться с деньгами, а именно, учится скромности, выдержке, самоограничению, у него больше шансов стать по настоящему богатым человеком.
Вот история самого богатого человека Джона Рокфеллера.
Родился он в бедной семье. С раннего детства он начал свой бизнес: покупал фунт конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам.
Ловил диких индюшат и выкармливал их для продажи.
Вырученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку, а потом давал в долг отцу под проценты.
Получив образование, Рокфеллер с трудом устраивается на работу помощником бухгалтера. Он не пьет (даже кофе!), не курит, не ходит на танцы и в театр.
Цель его жизни - обязательно разбогатеть.
Став очень богатым человеком, Рокфеллер женился на подруге детства, но свадьба была очень скромной, а дом для семьи он снял по дешевке, и слуг у него не было.
Рокфеллер считался очень странным человеком, и подчиненные боялись его как огня, хотя он был очень выдержанным человеком и никогда не повышал голоса.
Скоро Рокфеллер вошел в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире, НО (!) своих детей воспитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому. Его дети получали в день по одному кусочку сыра, а по воскресеньям не читали ничего, кроме Библии.
Компанию Рокфеллера "Стандарт Ойл" называли величайшей, мудрейшей и самой нечестной из всех.
Богатство Рокфеллера строилось на спекуляциях, аферах и приводило к разорению множества конкурентов.
Джон Рокфеллер помог основать Чикагский университет, учреждал стипендии, выплачивал пенсии. Он говорил: "Богатство - или великое благословление, или проклятие".
Вот, кажется, этот человек исполнил свою мечту, стал самым богатым человеком, но стал ли он счастливым?
Американский писатель Марк Твен писал:"Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману подать ему 15 центов". Стоит задуматься над этими словами. Почему у небогатого человека возникло такое желание? 
Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь.
За деньги можно купить кровать, но не сон.
За деньги можно купить книгу, но не мудрость.
За деньги можно купить телохранителя, но не друга.
За деньги можно купить дом, но не семью.
За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.
За деньги можно купить развлечение, но не счастье.
За деньги можно купить икону, но не веру.
За деньги можно купить часы, но не время.
За деньги можно купить целый континент, но не Родину.
За деньги можно купить орден, но не подвиг.
Так что не стоит завидовать богатству миллиардеров. По словам одного французского писателя "они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью. совестью. Это слишком дорого!" Очень важно с детства учиться культуре обращения с деньгами.
Я предлагаю рассмотреть несколько примеров:
1. Саше подарили мобильный телефон. Решив немного подзаработать, мальчик давал его всем желающим за 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате он разжился небольшой суммой денег. Но...
2. Андрей попросил у родителей некоторую сумму на покупку новой игры. Получив отказ, мальчик стал играть на деньги с младшими ребятами, зная, что обязательно выиграет. Он получил необходимую сумму. Но...
3. Родители наняли для сына репетитора по английскому языку. Плату учителю передавали с мальчиком. Через несколько месяцев Дима уже блистал на уроках английского. но почему то не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учил язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он успешный предприниматель, Но...
Три разные ситуации. Дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов, не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя - уважение к самому себе.
Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека.
Как избежать этого? Для этого существует несколько правил:
- Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
- Зарабатывай честно.
- Соизмеряй свои "хочу" и "могу".
- Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги при людно.
- Старайся не влезать в долги.
- Не играй в лотереи, азартные игры.
Помните, что культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека.
Стоит задуматься уже сейчас, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.
Ещё Эзоп говорил :"Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум".

Источники:
www.dorogadomoj.com 
www.fun-funny.ru 
www.pravbeseda.ru
www.wisdoms.ru
www.aphorism.ru
 Предыдущие и последующие выпуски серии "Родительская мудрость" Вы сможете посмотреть здесь:
"Ребенок и деньги"(здесь)
"Эгоизм и альтруизм"          
 "Я могу и я умею"
"Как, скажи, тебя зовут?"
"Как боролись с простудой на Кубани"                                                                                      

3 комментария:

  1. Мне очень понравилась фраза "Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них" :-bd очень тонко подмечено! :))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, дорогие друзья. Очень интересная статья, а я вот о чем подумала: деньги – это что? Это - эквивалент всех материальных благ, но разве деньгами можно измерить счастье. Нет, это не срабатывает. частую бывает, что люди из самых богатых семейств далеко несчастны, а бедные - счастливы, тем и живут!. Нужно научиться правильно распоряжаться деньгами, честно их зарабатывать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Вспомнила одну ситуацию, произошедшую в 1989 году. Пришла моя дочка из садика грустная, слёзки на глазах еле сдерживает. "Что случилось?" - "Виталька на мне не женится...у меня нет даже джинсовой юбки..."
      Вот такое горе у шестилетней девчонки... Что делать?
      Уложила её спать, а сама достала из шкафа свои старые порваные джинсы (ещё со студенческих лет хранила), взяла ножницы, нитки и...+одна бессонная ночь...;)
      Утром дочка проснулась, а на стульчике рядом с кроваткой... настоящая джинсовая юбка!!!
      Правда родители в группе мне потом высказывали претензии, что одеваю дочку "не по средствам"...
      Но ведь это может сделать каждый человек, если захочет? :)) Так что,пожалуй, главное не деньги, а умение жить по средствам (что я и делаю)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете! Ваше мнение очень важно для нас!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...