Блог закрыт!

Но он очень ждёт ваших рассказов о себе, дорогие выпускники!

пятница, 9 мая 2014 г.

"Живет победа в поколениях".Праздник Прикубанского округа


Сегодня люди всего мира отмечают годовщину освобождения от гитлеровского фашизма. Ровно 69 лет назад из всех радиоприемников зазвучал торжественный голос Юрия Левитана:
"8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Великая Отечественная война. которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков победоносно завершена. Германия полностью разгромлена. Товарищи красноармейцы, краснофлотцы, сержанты, старшины, офицеры армии и флота, генералы, адмиралы и маршалы, поздравляю вас с победоносным завершением Великой Отечественной войны. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!"
Война закончилась, но до сих пор звучат её отголоски. Наша задача - сберечь мир, который отстояли наши деды и прадеды не щадя своих жизней.
8 мая в сквере "Фестивальный" Прикубанского округа города состоялся праздник "Живёт победа в поколениях".
Мы, ученики 7-х классов вместе с учителями гимназии №18 побывали на этом торжественном мероприятии.
После пятого урока мы собрались на крыльце, получили напутственные слова от наших педагогов Лилии Павловны и Натальи Ивановны ...

 ...отправились в сквер организованной группой.
Мы увидели много пожилых людей, которые сидели за столиками и общались между собой в ожидании начала мероприятия.
Они вспоминали тех, кого уже нет с нами... Фотографии на столах- память о погибших в годы войны.
Все присутствующие получили георгиевские ленточки, вот и учителя, пришедшие с нами в сквер, прикололи ленточки в память о Великой Победе советского народа.
А потом начался торжественный митинг, на котором выступили Глава администрации Прикубанского округа, депутаты, представители общественных организаций.
Среди почетных гостей - директор нашей гимназии Тамара Степановна Криштафович.

По окончании торжественной части, ребята из ЦДЮТ показали концертную программу.
В сквере оформили очень красивую  "стену памяти", на которой были представлены плакаты, выполненные руками учащихся школ нашего округа.

А мы тем временем разбрелись по всему скверу, смотрели на ветеранов, общались между собой и думали: как хорошо, что живём в мирное время.




А ещё было очень приятно выпить горячего чая из огромного самовара...

  
...и попробовать настоящую солдатскую кашу из большого котла, приготовленную  военными поварами! Каша просто расчудесная! 

Сегодня мы почувствовали, что такое  "праздник со слезами на глазах". Это День Победы! Радость от того, что мирное время наступило, и слезы в глазах от того, что многие этот мир так и не увидели.
Я хочу привести стихи А.Дементьева, которые как нельзя лучше передают связь поколений военного и послевоенного времени.
"Отец, расскажи мне о прошлой войне.
Прости, что прошу тебя снова и снова.
Я знаю по ранней твоей седине,
Как юность твоя начиналась сурово.

Отец, расскажи мне о друге своём,
Мы с ним уже больше не встретимся в мае.
Я помню, как пели вы с другом вдвоем
Военные песни притихнувшей маме.

Отец, я их знаю давно наизусть,
Те песни. что стали твоею судьбою.
И если тебе в подголоски гожусь,
Давай мы споём эти песни с тобою.

Отец, раздели свою память и грусть,
Как тихие радости с нами ты делишь.
Позволь, в День Победы я рядом пройдусь,
Когда ордена ты, волнуясь наденешь."

С Днём Победы!

6 комментариев:

  1. Мир... Короткое слово, но такое значимое... Пусть всегда он будет в нашей стране и на всей планете. С праздником Победы, Ваня и все читатели блога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный мирный день! Как светятся глаза у прохожих, сколько улыбок дарят они друг другу! А где-то неподалеку...:( ... Я хочу пожелать всем-всем-всем ценить и беречь мир. Он такой хрупкий.

      Удалить
  2. Ваня, спасибо тебе за репортаж! Как важно в наши дни помнить о тех людях, которые ценою своих жизней, здоровья, счастья победили в войне!
    Мирного неба!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как хорошо, что наше поколение живёт в мирное время! Мы не задумываемся о том, как это страшно...война...
      9 мая я вместе с ансамблем "Катенька" выступал перед ветеранами. Я смотрел на этих очень стареньких бабушек и дедушек, слушал рассказы о том. как они жили в военное время, что делали...у меня сердце сжималось...так хотелось сделать для них что-нибудь хорошее...я от всего сердца дарил им свои песни, и с радостью видел, что они подпевали! Я даже не представлял, сколько ветеранов ВОВ у нас на районе! Какие простые человеческие подвиги они совершили! Какой ценой досталась им Победа!
      СПАСИБО, ДЕДЫ, ЗА ПОБЕДУ!

      Удалить
  3. Ваня, спасибо за репортаж. Пусть наша память о тех страшных трагических событиях 20 века станет залогом мира на земле!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я подумал о том, что мы- поколение, которое видит ветеранов тех страшных лет, должны услышать из рассказы, запомнить и передать будущему поколению. Я уже начал эту работу на своем блоге "Я и моя семья" и рассказываю о том, как мои предки пережили войну. Это и рассказы о совсем маленьких, только что родившихся Верочке, Валерике, Юлике и Галочке, и о более старшем поколении, участвовавшем в боевых действиях и трудившихся в тылу. Никто не забыт, ничто не забыто!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете! Ваше мнение очень важно для нас!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...