Сегодня мы, Куничкин Иван и Окунь Юрий, побывали в 71 школе на видеоуроке. Мы чувствовали ответственность, потому что являлись представителями от нашей гимназии и старались вести себя соответственно, то есть быть вежливыми, внимательными и культурными. Конечно волновались, ведь такое событие (видеоурок) происходило с нами впервые. Предлагаем посмотреть наш подробный репортаж о том, как это было.
Приехали мы первыми, потому что боялись опоздать и выехали пораньше. Так как у нас было свободное время до начала лекции, то мы отправились побродить по коридорам школы. Мы хорошо ориентировались, ведь 71 школа построена по тому же проекту, что и наша гимназия.
На том месте, где у нас висит Доска Почета, в 71-й школе большой стенд "45 параллель" со стенгазетами на разные географические темы. Мы долго любовались ими.
Наше путешествие по коридорам школы и то, что мы фотографировались, не осталось без внимания руководства. К нам подошла заместитель директора по воспитательной работе Гаврилюк Тамара Владимировна и поинтересовалась, кто мы такие. Мы рассказали, что пришли на видеоурок, и как понравилась нам эта школа. Тамара Владимировна с удовольствием поговорила с нами, и мы пригласили "в гости" на странички блога "Наш А класс".
В беседе мы задали много вопросов о школе и узнали, что в этом классе проводится дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. Причем, для каждого ученика выбирается индивидуальный график обучения, в зависимости от физических возможностей ребенка. Вот за этими пультами учителя школы проводят индивидуальные уроки. Мы, конечно же, примерили на себя...
Постепенно кабинет заполнился ребятами из разных школ, мы зарегистрировались (первыми!), и началась перекличка. Я был удивлен тем, что этот видеоурок. оказывается транслировался на весь Краснодарский край! Я насчитал 32 класса из всех(!) районов края, а также, по предварительным подсчетам, более 700 учеников и 100 учителей! Приятно было ощущать себя в таком большом обществе. Это ребята из разных школ, которые были вместе с нами.
Было очень интересно узнать, что существуют разные виды географических положений, макроположение,. мезоположение и микроположение.
Также было рассказано о Природно-географическом положении (физико-географическом) России, о морских границах, морях, омывающих Россию, о ближайших "странах-соседях" и сухопутных границах. Подробно рассказано об особенностях рельефа и природных границах России.
Следующий вид - Математико-географическое положение, то есть положение относительно экватора, нулевого меридиана, полярных кругов, часовых поясов и т.д.
Были отмечены основные крайние точки границ России, в том числе "островные" и "материковые". Мы рассмотрели Эквидемическую карту России с основными местами заселения (плотность населения). Сравнили экономически-эффективные территории некоторых стран. Поговорили о часовых зонах России, сравнили все "плюсы" и "минусы".
Потом был разговор о Этнокультурном положении России. Узнали о Евразийской цивилизации, историко-культурных и этнокультурных особенностях России.
Экономико-географическое положение России и взаимодействие с экономикой других стран, удобное положение России "в центре" пересечения главных экономических центров экономики и производства было темой следующего раздела.
Особое внимание было уделено Транспортно-географическому положению России и ухудшению этого положения после распада СССР. Нарушились многие транспортные потоки, приходится искать другие пути транспортировки и строить новые терминалы. А также мы рассмотрели большое водное кольцо Европы, по которому транспортируется много товаров.
Эколого-географическое положение России и схема с указанием, как зарубежные неблагополучные территории влияют на приграничные территории России, а также зависимость от ветров и течений, об этом было рассказано в следующем разделе лекции. А также о том, что Россия за счет большой территории охваченной лесами является фильтром для поддержания благоприятной экологической обстановки всего Северного полушария.
Приехали мы первыми, потому что боялись опоздать и выехали пораньше. Так как у нас было свободное время до начала лекции, то мы отправились побродить по коридорам школы. Мы хорошо ориентировались, ведь 71 школа построена по тому же проекту, что и наша гимназия.
На том месте, где у нас висит Доска Почета, в 71-й школе большой стенд "45 параллель" со стенгазетами на разные географические темы. Мы долго любовались ими.
Наше путешествие по коридорам школы и то, что мы фотографировались, не осталось без внимания руководства. К нам подошла заместитель директора по воспитательной работе Гаврилюк Тамара Владимировна и поинтересовалась, кто мы такие. Мы рассказали, что пришли на видеоурок, и как понравилась нам эта школа. Тамара Владимировна с удовольствием поговорила с нами, и мы пригласили "в гости" на странички блога "Наш А класс".
Мы ещё немного побродили по коридорам, сделали много снимков разных стендов и фотографий с видами города, которые висели на стенах. Нас удивило то, что нумерация кабинетов не такая как у нас. Мы отправились на второй этаж в... 212 кабинет! (Потом мы поняли, что первая цифра в нумерации- это номер этажа, а две следующие- номер кабинета. Не правда ли, так намного удобнее? Сразу ясно, какой этаж.)
Это оказался кабинет информатики, где мы познакомились с преподавателем информатики Дубовик Павлом Александровичем. Мы рассказали ему о себе и тоже пригласили в "Наш А класс".В беседе мы задали много вопросов о школе и узнали, что в этом классе проводится дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. Причем, для каждого ученика выбирается индивидуальный график обучения, в зависимости от физических возможностей ребенка. Вот за этими пультами учителя школы проводят индивидуальные уроки. Мы, конечно же, примерили на себя...
Потом Павел Александрович рассказал, что урок будет проходить в прямом эфире, что мы в любой момент можем задавать свои вопросы и получать ответы. Вот на этом экране всё и фиксировалось. Видите, за нашими спинами виден весь класс, в котором нам предстояло прослушать видеоурок.
Конечно же уселись мы поближе к экрану, чтобы "других посмотреть и себя показать". Вот и увидели, как мы смотримся "со стороны"Постепенно кабинет заполнился ребятами из разных школ, мы зарегистрировались (первыми!), и началась перекличка. Я был удивлен тем, что этот видеоурок. оказывается транслировался на весь Краснодарский край! Я насчитал 32 класса из всех(!) районов края, а также, по предварительным подсчетам, более 700 учеников и 100 учителей! Приятно было ощущать себя в таком большом обществе. Это ребята из разных школ, которые были вместе с нами.
И вот начался видеоурок. Нам предложили прослушать лекцию на тему "Географическое положение и его виды", которую читал кандидат географических наук, доцент кафедры экономической географии Кубанского Государственного Университета Филобок Анатолий Анатольевич. Лекция была рассчитана на учеников 7-8 классов общеобразовательных школ.
Было очень интересно узнать, что существуют разные виды географических положений, макроположение,. мезоположение и микроположение.
Также было рассказано о Природно-географическом положении (физико-географическом) России, о морских границах, морях, омывающих Россию, о ближайших "странах-соседях" и сухопутных границах. Подробно рассказано об особенностях рельефа и природных границах России.
Следующий вид - Математико-географическое положение, то есть положение относительно экватора, нулевого меридиана, полярных кругов, часовых поясов и т.д.
Были отмечены основные крайние точки границ России, в том числе "островные" и "материковые". Мы рассмотрели Эквидемическую карту России с основными местами заселения (плотность населения). Сравнили экономически-эффективные территории некоторых стран. Поговорили о часовых зонах России, сравнили все "плюсы" и "минусы".
Потом был разговор о Этнокультурном положении России. Узнали о Евразийской цивилизации, историко-культурных и этнокультурных особенностях России.
Экономико-географическое положение России и взаимодействие с экономикой других стран, удобное положение России "в центре" пересечения главных экономических центров экономики и производства было темой следующего раздела.
Особое внимание было уделено Транспортно-географическому положению России и ухудшению этого положения после распада СССР. Нарушились многие транспортные потоки, приходится искать другие пути транспортировки и строить новые терминалы. А также мы рассмотрели большое водное кольцо Европы, по которому транспортируется много товаров.
Эколого-географическое положение России и схема с указанием, как зарубежные неблагополучные территории влияют на приграничные территории России, а также зависимость от ветров и течений, об этом было рассказано в следующем разделе лекции. А также о том, что Россия за счет большой территории охваченной лесами является фильтром для поддержания благоприятной экологической обстановки всего Северного полушария.
Дальше было рассказано об Историко-географическом положении России, которое менялось на протяжении веков, а после распада СССР практически вернулось к границам ХVII века.
Геополитическое положение России на карте мира по отношению к различным государствам и их группам :СНГ, ЕС, АТР, США, Страны зоны Севера, а также усиление геополитического и экономического влияния Китая на Востоке, продвижения НАТО на Западе и ослабление геополитического влияния России на Юге заставили задуматься...
Потом Анатолий Анатольевич подвёл итог лекции, все "плюсы" и "минусы" и объявил небольшой перерыв.
Мы с удовольствием "размяли косточки" и занялись кто чем. Кто бросился в коридор, кто вытащил "бутербродики", кто продолжил "знакомство с соседями". Мы с Юрой сразились в "крестики-нолики".
После небольшого перерыва нам было предложено сделать небольшую практическую работу и на выданных контурных картах отметить основные точки России, что мы и сделали с удовольствием, тем более, что лектор тоже делал эту же работу на экране.
А также отметили сухопутные границы России с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей (Калининградская обл), Белоруссией, Украиной, Абхазией, Грузией, Осетией, Казахстаном, Монголией, Китаем, КНДР; морские границы с Японией, США (Берингов пролив).
Потом отметили территорию Краснодарского края и с удовольствием пририсовали к территории России Крымский полуостров.
Вот на такой положительной ноте была закончена наша практическая работа.
Было предложено задавать вопросы, но...никто не задавал. Все поблагодарили Анатолия Анатольевича за лекцию и разошлись.
Кстати, ребята из других школ интересовались, почему мы так много фотографируем? Конечно же мы рассказали о нашем классном блоге. Ребята заинтересовались...
Вот так прошел наш сегодняшний день. Узнали много интересного, познакомились с ребятами из других школ края.
Как говорится "Других посмотрели и себя показали".
Ваня, огромное спасибо тебе за статью! Признаться, ждала её... И хотя завтра в школу к 08-00, всё равно ждала - уж очень интересно было узнать, что там было! Спасибо тебе! Теперь у меня есть желание повнимательнее вчитаться в каждое написанное слово!
ОтветитьУдалитьВы с Юрочкой - молодцы - самые красивые и самые активные! А как хорошо придумали - познакомиться с педагогами другой школы!!!
Ирине Валерьевне огромное спасибо, что была с вами!
https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?[im#]url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-VgSQTd88Ovs%2FUxTPtl3hYyI%2FAAAAAAAAbZQ%2FGdJdgm1SCEc%2Fs1600%2F0.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам за такое интересное "путешествие" ;) Я с огромным удовольствием побывала с мальчишками в 71 школе и (как папарацци) следовала за ними по пятам, "подслушивала" их беседы, и наблюдала за передвижениями и общением с людьми. Я удивилась, как они выросли! Какие они любознательные, сколько интересных идей высказали! Вот только жаль, что у Юры не получается с возможностью стать автором блога. :(
УдалитьИ ещё, во время лекции, я заметила...как изменилась наука география...(Я учила её дважды- сама в 70-е годы, с дочкой- в 90-е) Теперь надо учиться ЗАНОВО, с сыном ;), чтобы не отставать от времени :))
Добрый день, Лилия Павловна! Спасибо, за предоставленную возможность побывать на видеоуроке. Впечатления очень хорошие. Я понял, что такое "дистанционное обучение", когда сидишь у монитора и слушаешь спокойный, размеренный (даже можно сказать "механический") голос преподавателя...да, всё понятно...:) но мне не хватало "живых" эмоций, глаз учителя, жестов и..."отвлекающих моментов" ;)... Учиться "в живую" намного интереснее! :-bd
ОтветитьУдалить